BV 222 - самая большая летающая лодка фашистких ВВС, - создавалась первоначально по заказу авиакомпании Люфтганза для трансатлантических перевозок. Техническое задание было выдано в конце 1936 г. и в 1937 г. по результатам конкурса проектов заказ был выдан фирме "Блом унд Фосс".

Согласно технического проекта летающая лодка должна была оснащаться шестью моторами BRAMO 323R-2 по 1000 л. с., иметь размах крыльев 46 метров и взлетный вес 45 тонн. Лодка имела две палубы. Нижнее помещение было грузовым и из условий непотопляемости разделялось переборками на отсеки. Строительство опытного экземпляра задержалось вследствие того, что мощности авиазавода в Гамбурге были загружены производством разведчика BV 138. Прототип был готов лишь летом 1940 г. и совершил первый вылет 7 сентября 1940 г. Испытания длились до весны 1941 г. После их завершения BV 222V-1 покрасили в маскировочный цвет, присвоили бортовый номер и 10 июля самолет вылетел из Гамбурга на север. Командир корабля капитан Хельмут Родиг держал курс на Киркенес. За семь рейсов лодка-гигант перевезла 65 тонн военных грузов для егерей генерала Дитля и эвакуировала 221 тяжелораненого. В этих полетах машина достигала скорости 385 км/час на высоте 4500 м и преодолевала без заправки 7000 км. Самолет был рассчитан на перевозку 92 вооруженных солдат или 72 носилочных раненых. Надо заметить, что в первых вылетах BV 222V-1 не имел защитного вооружения и только в ноябре 1941 г. получил два 13-мм и пять 7,9-мм пулемета.

Общее производство лодок было небольшим. Всего стапеля покинули 17 машин, восемь - опытных и девять - серии С. Сначала они использовались в качестве транспортных, а затем были дооборудованы под вариант дальнего разведчика. Кроме мощного вооружения (три 20-мм пушки, один 13-мм и два 7,9-мм пулемета), самолеты оснащались разнообразными радиотехническими средствами. В воздухе разведчик мог находиться до 33 часов. Особенностью машин серии С была установка дизельного двигателя в 1000 л.с. типа Jumo207C. При крейсерской скорости 245 км/час продолжительность полета самолета этой серии составляла 28 часов.

До середины 1944 г. BV 222 применялись для разведки и наведения подводных лодок в Атлантике, действуя с баз оккупированной Франции. Затем они были переданы в штаб, а также в 1 отряд 130-й и 2 отряд 131-й морской дальнеразведывательной группы. Эти подразделения базировались в Норвегии. На 20 декабря 1944 г. в составе 5 Воздушного флота насчитывалось 4 машины данного типа, а на 10 мая 1945 г. в штабном отряде 130-й авиагруппы еще числились две летающие лодки: BV 222V-2 и BV 222C-12.

Хорошо известно, что первый "Викинг" погиб в феврале 1943 г., столкнувшись на рейде Афин с подводным препятствием. О потерях BV 222 на Крайнем Севере и в Норвегии источники не сообщают.

Тактико-технические данные BV 222C:

Размах крыла - 46 м, длина самолета - 36,575 м, высота - 10,9 м, площадь крыла - 255кв.м.

Вес пустого самолета - 30640 кг, взлетный вес нормальный - 45580 кг, максимальный - 48980 кг.

Максимальная скорость на высоте 5000 м - 390 км/час, крейсерская скорость на высоте 5550 м - 345 км/час.

Практический потолок - 7300 м.

Максимальная дальность полета - 6100 км.