В период войны использовались не только машины, строившиеся серийно, но и модели, изготовленные в единичных экземплярах. Так, участвовал в боях на Калининском фронте последний истребитель Н. Н. Поликарпова И-185, воевали опытные микояновские И-211 и И-230. Характерно, что эти самолеты обладали тактико-техническими характеристиками, превосходящими данные серийных машин. К таким самолетам относится и двухмоторный многоцелевой "Арадо-240".

Этот проект обязан своим рождением системе дистанционно-управляемого вооружения FA-13, разработанной в 1938 г. Министерство авиации решило создать под эту систему быстроходный многоцелевой самолет. Спроектированный под руководством Ганса Ребески, Ar 240 совершил первый вылет 10 мая 1940 г. Машина представляла собой моноплан со среднерасположенным крылом, оборудованный герметичной кабиной для двух членов экипажа. На самолете стояли два мотора Даймлер-Бенц DB 601A по 1075 л.с. Два первых опытных экземпляра показали себя крайне неустойчивыми в полете и поэтому третий был кардинально доработан. У него увеличивалась длина корпуса на 1,25 м, кабина смещалась в нос, а в хвостовой части появился конус, оснащенный вспомогательными стабилизаторами. На нем же впервые были смонтированы системы FA-13 (для первых самолетов их изготовить не успели).

Ar 240V-3 прошел летные испытания и после некоторых доработок был направлен в конце лета 1941 г. во Францию для испытаний в боевых условиях. Вместо FA-13 установили фотокамеры и самолет совершил несколько разведывательных полетов над Британией. Высокие характеристики машины и мастерство пилота, полковника Кнеймайера, командира разведгруппы командования Люфтваффе, сделали "арадо" неуязвимым для перехватчиков Королевских ВВС.

В октябре 1942 г. была закончена постройка Ar 240A-01 и Ar 240A-02 с двигателями DB 601E по 1175 л.с. Они предназначались для разведывательных полетов и вооружались четырьмя 7,9-мм пулеметами: два в корневой части крыла и два в дистанционных установках. В дальнейшем были выпущены еще несколько "арадо-240" (А-03,04,05,В-01,02,С-01-04). Все они отличались типом двигателя, вооружением, конструкцией отдельных элементов. Но в серию самолет так и не пошел.

На Восточном фронте воевали Ar 240A-03, 04, 05, B-01, 02. Часть из них была объединена в 3./10, другая часть в 3./100 дальнеразведывательных отрядах.

На Севере "арадо-240" появились в декабре 1942 г., когда в 13 отряд 5 истребительной эскадры, базировавшийся в районе Петсамо, прибыли Ar 240A-01 и А-02. Эти машины совершали полеты над Мурманской железной дорогой. В июле 1943 г. Ar 240A-02 был переброшен в Италию, о судьбе другого сведений нет. Но поскольку в списках 5 Воздушного флота на 1 декабря 1943 г. он не числится, можно предположить, что этот самолет погиб.

Тактико-технические данные Ar 240A-0 (Ar 240B-0):

Размах крыла - 13,33 м, длина самолета - 12,8 м, высота - 3,95 м, площадь крыла - 31,3 кв. м.

Вес пустого самолета - 6950 кг, взлетный вес - 8900 кг (данные для серии В).

Максимальная скорость на высоте 6000 м - 618 (630) км/час, крейсерская на высоте 6000 м - 555 (580) км/час.

Практический потолок - 10500 м, максимальная дальность полета - 2000 (1800) км.