14 августа 1942 г. на одном из озер в районе Урд-озера был сбит самолет, тип которого едва ли мог быть известен советским летчикам. Сначала в донесениях его называли "Гамбург-140", затем - Не-113. Советские солдаты, вытащившие его на отмель, после обследования установили, что этот самолет имел тактический номер NH + AM, указывавший на его принадлежность к 10 поисково-спасательному отряду. Лишь после войны стало ясно, что был редкий образец Ar 199V-2. Таких машин было построено всего три, две из которых участвовали в боевых действиях на Севере.

Ar 199 проектировался как учебно-тренировочный гидросамолет. Согласно проекту это должен был быть цельнометаллический двухпоплавковый низкоплан. Кабина рассчитывалась на трех человек: рядом друг с другом сидели инструктор и курсант, сзади размещалось сиденье штурмана или радиооператора. Характерным было сложное рамное крепление поплавков к фюзеляжу. Машина оснащалась 12-цилиндровым двигателем Аргус As410C воздушного охлаждени мощностью 450 л. с. В серию самолет не пошел и были изготовлены только опытные экземпляры, Ar 199V-1 и V-2. О судьбе одной машины, Аr 199V-2 (серийный номер 3673), мы уже рассказали; вторая также находилась в составе поисково-спасательной службы 5 Воздушного флота и, вероятно, была эвакуирована из Норвегии с немецкими частями в 1944 году.

Тактико-технические характеристики Ar 199:

Размах крыла - 12,7 м, длина самолета - 10,57 м, высота - 4,36 м, площадь крыла - 30,4 кв.м.

Вес пустого самолета - 1675 кг, взлетный вес - 2075 кг.

Максимальная скорость на высоте 3000 м - 260км/час, крейсерская - 212 км/час.

Практический потолок - 6500 м, дальность полета - 740 км.