В тяжелые дни Отечественной войны, в 1941 году, когда вооружение было самым главным предметом импорта, поставки которого в порты только что начинались, все распоряжения, связанные с распределением, передачей и отгрузкой вооружения, исходили непосредственно от Народного Комиссара Внешней Торговли Союза ССР тов. Микояна. В свою очередь, представитель Инженерного Отдела в порту всю информацию, связанную с обработкой импортного вооружения, представлял непосредственно Народному Комиссару.
В 1942 году было образовано Инженерное Управление, руководство которым перешло к Зам. Народного Комиссара Внешней Торговли Союза ССР тов.Крутикову. Так как отделы Инженерного Управления только еще организовывались, то работой Уполномоченного Инженерного Управления в порту по всем оперативный вопросам, вопросам отчетности и разнарядки руководил непосредственно тов.Крутиков. Все директивы Уполномоченный Инженерного Управления получал только от тов.Крутикова, поэтому всю информацию, всю отчетность уполномоченный представлял непосредственно Зам. Наркома Внешней Торговли СССР тов. Крутикову.
Начиная с 1943 г. вплоть до окончания импортных операций в Архангельском порту, все распоряжения Уполномоченный Инженерного Управления в порту, получал от генерал-майора Инженерно-технической службы тов. Семичастнова, вновь назначенного Заместителем Наркома и Начальником Инженерного Управления.
К этому периоду времени отдели Инженерного Управления начали развертывать свою оперативную работу и перешли к разнарядкам импортных грузов своего отдела, прибывающих в СССР.
С этого времени вся передача грузов на месте и отгрузка по жел. дороге стала производиться только по разнарядкам отделов Инженерного Управления. Вся оперативная работа Уполномоченного в порту стала тесно связана с оперативной работой отделов Инженерного Управления.
По вопросам отчетности Уполномоченный Инженерного Управления был тесно связан с учетно-экономическим отделом и бухгалтерией. Вся отчетность уполномоченного была разработана совместно с указанными отделами, от которых в дальнейшем поступали указания, касающиеся изменений в отчетности, а также другие, связанные с учетом движения грузов Инженерного Управления, прибывающих в Архангельский порт. Формы отчетности были разработаны и утверждены в 1943 году.
Несмотря на большое количество импортных грузов, поступавших в Архангельский порт, на сложность и разнообразие номенклатуры и большое количество комитентов, от Отделов Инженерного Управления своевременно и систематично поступали разнарядки на все американские и английские грузы. Бывали небольшие перебои в получении разнарядок на грузы, прибывающие из Англии, но это касалось тех грузов, на которые отделы не получали информации из Англии об их погрузке. Но благодаря хорошей оперативности отделов, на наши запросы о неразнаряженных грузах мы своевременно получали ответы по телеграфу или по прямому проводу, в зависимости от обстоятельств.
Изменения разнарядок, которые осложняли бы работу аппарата Уполномоченного, за все время работы имелись в незначительном количестве и не влияли на ход работы.