а) Организация работы.
Работа в порту представителей Инженерного Управления организуется следующим образом: по прибытии каравана и получении пароходных документов инокорреспонденты приступают к их обработке.
На обработку указанных документов мобилизуются все инокорреспонденты как Уполнаркомвнешторга, так и Инженерного Управления. Эта работа очень сложная, ответственная, требующая большого напряжения. Большое количество документов должно быть разобрано и переведено безошибочно в короткий срок, так как от быстрой их обработки зависит начало разгрузки пароходов и отправка грузов. В большинстве случаев эта работа продолжалась круглые сутки.
Переведенные каргопланы, манифесты, коносаменты вручаются экспедиции порта и таможенному посту.
После этого сотрудники Инженерного Управления приступают к разнарядке своих грузов.
Разнарядки, или, так называемые Ф-2, печатаются в 5-ти экземплярах, каждой военной приемке отдельно. В разнарядке необходимо указать наименование грузов, заказ, транс, коносамент, номера ящиков, которых иногда, доходило до тысячи и больше.
В разнарядке необходимо также отразить комплектацию грузов, а особенно радиолокационного оборудования, артиллерии и морских грузов.
Вся тяжесть печатания разнарядок ложится на плечи инокорреспондентов, которые, не будучи машинистками, и не имея специальных бланков, должны выполнять эту работу сутками без отдыха.
После вручения разнарядок экспедиции порта работники Инженерного Управления вместе с представителями военных приемок НКО, начинают работу непосредственно на причале, т.е. следят за выходом и складированием своих грузов, подготавливают их к сдаче и отправке по ж.д.
Своей работой в порту представители Инженерного Управления и военной приемки оказали большую помощь порту при отправке грузов Инжуправления, так как импортное вооружение очень разнообразно по своей номенклатуре, довольно сложно по комплектации и поступало в большом количестве. Без оказанной помощи порт не смог бы правильно, комплектно и в короткий срок отгружать грузы.
Все отгрузки грузов Инженерного Управления из порта производились в присутствии представителей военной приемки и Инженерного Управления, чем обменяется почти полное отсутствие засылок и некомплектных отгрузок по грузам Инж.Управления в отношении к объему проделанной работы.

б) Получение документации и расчеты с портом.
На отправленный груз порт оформляет и выписывает отгрузочные извещения. Выписка отгрузочных извещений происходила с большой задержкой, так как экспедиция порта была крайне загружена, работников не хватало. В большинстве случаев на выписке отгрузочных извещений сидели малограмотные работники, которые неправильно их оформляли. Часто и получаемые извещения приходилось отправлять обратно в порт или для исправления.
Бывали и такие случаи, когда порт был настолько загружен, что работники Инженерного Управления вынуждены были сами выписывать отгрузочные извещения на отправленный груз, чтобы не задерживать расчеты с комитентами.
На недостачу грузов в порту представители порта и таможни составляли акты-извещения, на основе которых вставляются генеральные акты. Акты-извещения, как правило, оформлялись тоже с большим опозданием. Это объясняется тем, что порт был не в состоянии дать вовремя сведения таможне о тактическом выходе грузов с парохода, так как малоквалифицированные рубщики и работники складских групп не справлялись в срок со своей работой по учету разгруженных, грузов с пароходов.
Необходимо также отметить, что большинство актов-извещений составлялось неточно. Во избежание грубых ошибок при составлении актов-извещений представители Инженерного Управления и военной приемки, не подменяя порт, помогли последнему в этом.
Расчеты с портом за перевалку, разгрузку и погрузку грузов Инженерного Управления производились нами своевременно. Представляемые портом счета, тщательно проверялись и визировались представителями военной приемки, после чего счет подавался на оплату.
Взаимоотношения между портом и представителями Инженерного Управления за весь период работы были хорошими. Сотрудники Инженерного Управления пользовались авторитетом среди работников порта.