7 октября 1943 г. командование ВВС Германии приняло решение о создании авиационных подразделений, аналогичных советским ночным легкобомбардировочным полкам. На их вооружение поступили тихоходные учебные машины, в том числе и учебно-тренировочный двухместный биплан Ar 66.

Учебно-тренировочный самолет Ar 66 был создан в 1932 г. фирмой "Арадо". Машина представляла из себя одностоечный биплан смешанной конструкции (металлический фюзеляж и деревянное крыло). Каркас был обтянут полотном. Самолет имел неубирающееся шасси и хвостовой костыль. Летчик и инструктор помещались в открытой кабине. Необычно размещались горизонтальные рули. Они крепились сверху на кормовую часть широкого фюзеляжа и не соединялись с вертикальным оперением. На Ar 66 стоял 8-цилиндровый двигатель Аргус As10C водяного охлаждения мощностью 240 л. с.

Биплан выпускался в двух вариантах: сухопутном - Ar 66C и морском - Ar 66B с установкой поплавкового шасси. До 1943 г. машины использовались по прямому назначению в летных школах Германии и оккупированной Европы. После создания ночной бомбардировочной (по немецкой терминологии - штурмовой) авиации, Ar 66 поступили на вооружение 2,3,5-й ночных штурмовых авиагрупп на центральном участке советско-германского фронта, 12 - в Латвии и 8 - в Северной Финляндии.

В феврале 1944 г. двенадцать Ar 66C поступили во вновь сформированный 1 отряд 8 авиагруппы. Отряд базировался в районе Алаккуртти-Понтсаленйоки. В июле того же года "арадо" были переданы в состав 3 отряда, а 1 и 2 отряд получили машины Ju 87. В списках побед советских ВВС на Севере нет ни одного самолета этого типа. Между тем, известны несколько достоверных потерь машин этого типа.

Достоверные потери Ar 66 на Севере

Тактико-технические характеристики Ar 66C:

Размах крыла - 10,0 м, длина самолета - 8,3 м, высота - 2,93 м, площадь крыла - 29,63 кв. м.

Вес пустого - 905 кг, взлетный вес - 1330 кг.

Максимальная скорость у земли (моря) - 210 км/час, крейсерская скорость - 175км/час.

Практический потолок - 4500 м, дальность полета - 716 км.