Количество прибывших пароходов по месяцам и в годовом разрезе

nkvt1

Американских - 63,4%
Английских - 37,6%
Как видно из таблицы, в Архангельский порт прибыло за период 1941-45 гг. 282 пароходов. Наибольшее количество пароходов приходится на 1944 год, так как условия в этом году были наиболее благоприятными для проводки караванов. Наименьшее количество пароходов в 1943 году говорит о том, что условия для проводки караванов в Сев. порты Советского Союза в этот период были очень тяжелыми.
Военная обстановка, не позволяла Архангельскому порту принимать караваны регулярно в течение целого года, поэтому наиболее интенсивная работа, производилась в осенне-зимние периоды. Это время было наиболее безопасным для прохода караванов, так как на Севере наступали длинные темные ночи и короткие дни.
По сравнению с Мурманским портом в Архангельском порту был обработан наибольший процент английских пароходов, т.е. 37,6% к общему прибытию.
Процент английских пароходов, обработанных в Архангельском порту, необходимо выделить потому, что обработка английского парохода, по сравнению с американским, является наиболее трудоемкой как в отношении документации, так и грузов.
В 1941, 1942, 1943 гг. каждый английский пароход по отношению к грузам других объединений содержал до 80% грузов Инженерного Управлении, в то время как на. американских пароходах прибывало до 15% грузов Инженерного Управления. Кроме того, грузы, поступавшие из Англии, были разнообразны по своем номенклатуре, грузилось но пароходы в беспорядке и в таком же беспорядочном состоянии выгружалось на причалы, где их было трудно разыскивать и комплектовать.
Подробный список прибывших пароходов имеется в приложениях.

Количество прибывших и отработанных грузов за период 1941-45 гг. по месяцам и в годовом разрезе:

nkvt2

(В тоннах)

Американских … 61,9%
Английских … 38,1%

3) Сдача грузов военной приемке и отгрузка грузов по ж.д. за период 1941-1945 гг.
Важное место в работе аппарата Уполномоченного Инженерного Управлении НКВТ в Архангельском порту занимала отгрузка грузов по ж.д. различным комитентам, что составляет следующий процент к общему количеству обработанного груза по годам:
1941 год - 0,5%
1942 год - 10,2%
1943 год - 20%
1944 год - 9,3%
1945 год - 20%
Всего за период 1941-45 гг. непосредственно аппаратом Уполномоченного Инженерного Управления в Архангельскому порту было отгружено 34080,4 гр. или 12% груза, т.е. по количеству тонн больше, чем принято и отгружено Военной приемкой РВФ за этот же период.
Кроме этого, передано военной приемке и отгружено из порта 261.087,2 т или 88%.
Грузооборот Импортного вооружения количественно выражается следующим образом:

nkvt3

4) Остатки грузов в порту в различные периоды навигаций.
С 1941 г. по ноябрь 1943 г. включительно, остатки грузов Инженерного Управления по месяцам и годам не учитывались, так как в этот период времени импортное вооружение отгружалось из порта во внеочередном порядке и ж.д. транспорта было вполне достаточно. Отгрузка грузов в большинстве случаев происходила борт - вагон. Остатки грузов от каравана до каравана были крайне незначительны. Как правило, грузы, прибывшие с одним караваном, успевали отгружать из порта до прихода другого каравана.
Начиная с ноября 1943 года в порту Экономия начинают накапливаться грузы Инженерного Управления, так как в связи с создавшимися обстоятельствами не был проложен ж.д. путь через р. Северная Двина, ввиду чего из порта Экономия в течение значительного количества времени невозможно было вывозить грузы. Что касается остальных порт-участков (Молотовск-Бакарица), то они были вполне обеспечены ж.д. транспортом, и грузы вывозились из порта своевременно. Поэтому на 1 января 1944 года в порту Экономия имелось в остатке 23.409,6 т груза Инженерного Управления.
Начиная с августа 1944 года, в связи с создавшейся военной обстановкой, в Архангельском порту начинались систематические перебои в подаче ж.д. порожняка. С этого времени остатки грузов в порту стали учитываться по пятидневкам, в тоннах и пономенклатурно. На движение остатков составлялись ведомости по месяцам и в годовом разрезе.

nkvt4

Остаток 1.300 тонн был отгружен в последующие месяцы.