Заместителю народного комиссара внешней торговли Союза ССР.
Генерал-Майору Инженерно-Технической службы тов. Семичастнову И.Ф.

Докладываем, что в связи с окончанием поставок по ленд-лизу, произведена выверка движения грузов, прибывших в Архангельский порт, а также порты Молотовск, Экономия и Бакарица за все время, т.е. с начала операций по 1 октября 1945 года.
Выверка с портом произведена на основании документальных данных путем сопоставления ведомостей движения груза по каждому пароходу в отдельности, а на 1.Х с/г., в соответствии с приказом НКВТ, произведена документальная инвентаризация и составлена сличительная ведомость натурных остатков грузов, подтвержденных портом.
Движение грузов по этим материалам сверено с оперативными отделами и Бухгалтерией.
В результате выверки движения грузов оказались излишки и недостачи.
Учитывая пересортицу грузов в порту по пароходам, часть недостающих грузов по одним пароходам перекрываются за счет излишков однородных грузов по другим пароходам.
После перекрытия недостач за счет излишков однородных грузов за все время операций в результате имеем:
Недостачи.
1. по ленд-лизу.

Запчастей и другого оборудования в колич.  257 мест на сумму Ам. долл  211824 
Боеприпасов и звеньев  498 мест  Ам. долл 5275
Порох  8,7 т  Ам. долл 3160
Итого:  755 мест на сумму  Ам. долл 220259

 

2. по Коммерч. заказам Брит. Комм. Корп.

Разное имущество связи  14 мест на сумму  Анг. фн. 783 = Ам. д. 3132 

 

Излишки.
1. По ленд-лизу.

Батарей и запчастей 87 мест на сумму  Ам. долл  15650 
Патрон, снарядов и мин 5551 место Ам. долл 318054
Итого: на сумму Ам. долл 333704

 

в общем результате в стоимостном выражении излишки превышают недостачи на сумму 110.313 Ам.долл., а по количеству мест излишки превышают недостачу на 4869 мест.
Оценка недостающего оборудования и излишков определена по средне-коносаментной стоимости и следует считать ее сугубо приближенной, т.к. по запчастям и оборудованию совершенно не представляется возможности установить фактически недостающее оборудование по заказам и определить действительную стоимость.
Образование недостач объясняется, главным образом, за счет просчета при разгрузке с пароходов и при отгрузке грузов из порта, т.к. работа производилась в зимних условиях севера и светомаскировки в военное время. Образование излишков частично объясняется теми же причинами, а кроме того, вследствие досылки недогруженных ранее грузов по другим пароходам, а также пересортицы ввиду неясной маркировки на ящиках.
Претензии порту на недостачи в 1942 году совершенно не предъявлялись, а за недостачи по грузам, прибывшим в 1943-45 гг. порту предварительно была предъявлена претензия, однако порт, подтверждая недостачи по одним пароходам, настаивает на перекрытии недостач за счет излишков по другим пароходам, независимо от характера груза.
Ввиду того, что в общем грузообороте излишки грузов значительно превышают недостачи как по количеству мест, так и по тоннажу и стоимостному выражению, а также учитывая, что основная масса грузов сдавалась исключительно НКО и НКВМФ без оплаты стоимости самих грузов, то фактически никаких убытков мы не имеем, а поэтому считали бы возможным отказаться от предъявления каких-либо претензий порту за недостачи грузов и списать их на потери, а излишки оприходовать и считать работу по выверке движения грузов по Архангельскому порту законченной.
Представляем на Ваше утверждение.

Уполномоченный Инженерного Управления в гор. Архангельске
Инженер – Подполковник:
/РОГУЛЕВ/
Главный Бухгалтер Инженерного Управления капитан а/с:
/СЕЛИФОНТОВ/